Автомобильные вехи автозавода - история выпуска знаменитого «газгена»

Автомобильные вехи автозавода - история выпуска знаменитого «газгена»

20 июня 2019

Автомобильный завод «Урал» скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В»  сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Сегодня в нашей ретроспективе – история выпуска знаменитого «газгена» - газогенераторного автомобиля «ЗиС-21А», в котором в качестве моторного топлива использовались березовые чурки.

Следующим за выпущенной на уральском автозаводе первой моделью «ЗиС-5В», стал «газген» -  газогенераторный автомобиль. История его создания – требование послевоенного времени, когда в стране был острый дефицит топлива. Первый на Уральском автозаводе газогенераторный «ЗиС-21А» был собран в апреле 1946 по документации Московского завода им. Сталина. Это была машина грузоподъемностью 2,5 т, с двигателем мощностью 45 л. с.. Машины развивали скорость до 48 км/час. В ноябре завод был определен ведущим в СССР по выпуску газогенераторных автомобилей.

«ЗиС-21А» — бортовая газогенераторная двухосная машина типа 4x2, работающая на древесных чурках с двигателем ЗиС-21А (древесно-чурочный, опрокинутого процесса газификации, с полным обогревом бункера). В поисках листовой стали для бункеров снабженцам цеха пришлось исколесить районы области. Газогенератор имел емкость 85 кг древесных чурок. Кабина была 2-местная, 2-дверная и имела вырез для размещения газогенератора. Немало творческой энергии в их создание вложил начальник бюро газогенераторных автомобилей В.С.Смирнов, инициативный инженер и умелый организатор. Под его началом сплоченно работал коллектив из конструкторов и экспериментаторов.

Через месяц после выпуска первого «газгена» был налажен ритмичный выпуск этих машин. В мае их собиралось уже по четыре-пять в день. Для станции испытания моторов и для работы самих «газгенов» требовались только сухие чурки. Они сушились в дровяных печах. Для экономии дров было решено использовать для сушки отходящие газы котельных установок. Такая печь была в скором времени спроектирована и пущена, а ее производительность оказалась выше спроектированной. Новая печь могла давать до 20 кубов сухих чурок в сутки, а это в два раза выше прежнего.

 С 1951 начата подготовка к выпуску модернизированного газогенераторного автомобиля «УралЗиС-352», который разрабатывался в содружестве с Московским институтом НАМИ, имел улучшенные эксплуатационные показатели, сниженную снаряженную массу и работал на древесной чурке влажностью до 40% размером 70x70x70 мм.

Основной модификацией «УралЗиС-352» является лесовозный автомобиль «УралЗиС-352Л» с коником, использовавшийся на лесозаготовках. Серийный советский «газген» выпускался до 1958 года.


Следующая новость: Летний отдых для детей камазовцев .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав